История создания компании Автомир | Официальный дилер Suzuki в Екатеринбурге


Группа компаний Автомир – один из самых крупных игроков на российском авторынке. В ее дилерском портфеле – 18 автомобильный бренд: Renault, Nissan, Hyundai, KIA, Volkswagen, ŠKODA, Suzuki, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Infiniti, Peugeot, Datsun, SsangYong, Citroën, Lada и УАЗ. Компания объединяет 47 автосалонов: 19 в Москве, 25 в регионах Российской Федерации (Санкт-Петербург, Брянск, Воронеж, Самара, Ярославль, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск, Архангельск, Сургут, Новокузнецк, Краснодар, Саратов) и 3 в Казахстане (Астана, Караганда и Алматы).

Штат компании составляет более 5 500 человек. 

1993
Год основания Группы компаний Автомир. Продажи достигают  нескольких десятков а/м. Первые автомобили – ВАЗ, ГАЗ.


1994
Открыт первый автосалон. Продажи превышают 1200 а/м в год.


1995
Зарегистрирован торговый знак «Автомир». Появляется новое  направление деятельности Группы компаний Автомир – ремонт и послепродажное обслуживание автомобилей. Первой иномаркой, проданной компанией, стал автомобиль Daewoo.


1996-1998
В 1996 - 1998 годах Группа компаний Автомир стремительно развивалась, расширяя свою сбытовую сеть и увеличивая объемы продаж. В это время Группа компаний Автомир интенсивно расширяет свой марочный пакет: в продаже появляются четыре новых марки иностранного производства – Skoda, Renault, Nissan и Suzuki. Удачно найденный формат мультибрендовой торговли тиражируется во всех вновь создаваемых предприятиях. Зарегистрирован официальный сайт Группы компаний Автомир - http://avtomir.ru.


2000-2001
2000 - 2001 годы ознаменованы активным ростом автомобильного рынка и  динамичным развитием Группы компаний Автомир. В этом же году Группа компаний Автомир становится крупнейшим в России автомобильным дилером. В марочном пакете компании появляется марка Kia.


2002
В 2002 году в торговой сети Автомир появляется Дилерский центр на Ярославском шоссе - первый в России комплекс, где был применен «принцип автомола», предполагающий наличие в одном центре ряда монодилерских автосалонов с отдельными клиентскими и сервисными зонами. 
В конце 2002 года Группа компаний Автомир приобретает компанию О.С.М. и становится официальным дилером автомобилей французской марки Citroen.


2004
2004 год был отмечен  открытием  монодилерского  комплекса Германика по продаже и обслуживанию марки Volkswagen. В это же время был открыт торгово-сервисный комплекс по марке Hyundai.


2005
В 2005 году основным событием стало открытие первого регионального дилерского комплекса в  г.Санкт-Петербурге.


2006
2006 год  отмечен  активным расширением  географических границ Группы компаний Автомир  - были открыты ТСК в 4 городах – Брянске, Воронеже, Самаре и Ярославле. Активную деятельность также  начали 5 новых  ТСК в Москве. 
В 2006 году Группа компаний Автомир получила дилерство Opel и Chevrolet путем  приобретения компании AutoUnited. 
В 2006 году Группа компаний Автомир получила статус официального дилера по  маркам  Ford, Chery, Fiat, Opel, Chevrolet и  Mitsubishi. Это стало важным достижением и позволило значительно расширить марочное предложение.


2007
Группа компаний Автомир под брендом  AutoUnited  начинает продажи и обслуживание таких люкс-марок как Hummer, Cadillac и Saab.  Продолжилось расширение географии продаж ГК Автомир: открыты ТСК в Екатеринбурге (Renault), Челябинске (Mazda), Новосибирске (SsangYong, Fiat, Chery, Renault), Санкт-Петербурге  (Mitsubishi). Подписав дилерское соглашение с производителем марки Mazda, Группа компаний Автомир становится единственным представителем авторитейла, марочный портфель которого объединяет девять марок из ТОР-10 иномарок на рынке РФ.

2008
Расширилась география присутствия компании на карте России. Открылись новые дилерские центры в Сургуте, Новокузнецке, Архангельске, Брянске, Самаре и Ярославле. 

Важным моментом развития в 2008 году стал для Группы компаний Автомир выход на рынок в Казахстане, где почти одновременно были открыты два торгово-сервисных комплекса в столице республики Астане (Nissan, Suzuki, Chevrolet), а также Караганде (Mitsubushi, Nissan, Suzuki).

2009
Открыто 5 новых современных дилерских центров – в Москве, Воронеже, Брянске и Орле. Дополнительно было открыто 12 новых точек продаж различных марок в уже существующих торгово-сервисных комплексах.

2010
Открыто 3 новых Дилерских центра - Шкода и Фольксваген в Москве, Ниссан в Саратове. Сохранив 1-е место по объему розничных продаж новых автомобилей в России, Группа компаний Автомир вошла в первую тройку крупнейших автомобильных ритейлеров по обороту деятельности.
 
2011 
Торговая сеть насчитывает 41 объект: 17 московских ТСК, 22 региональных объекта в России и 2 объекта в Казахстане.В портфеле компании 21 автомобильный бренд: Toyota, Nissan, Ford, Mitsubishi, Mazda, Opel, Chevrolet, Cadillac, Hammer, Hyundai, Suzuki, Volkswagen, Renault, Peugeot, FIAT, Skoda, Citroen, Kia, Daewoo, SsangYong, Lada.В 2011 году продажи Группы компаний Автомир увеличились на 35% и составили 78 583 новых автомобиля. Совокупный оборот достиг 69 867 млн. рублей.


2012 
В 2012 году Автомир стал первым официальным дистрибьютором автомобилей Nissan в Казахстане. Подписание соглашения с Nissan International стало знаковым событием для Компании.


В 2012 году произошло значительное расширение дилерской сети Автомир, а также ее модернизация: начали работу новые дилерские центры Volkswagen в Воронеже и Новосибирске, Mazda в Москве и Архангельске, Suzuki в Самаре; произведена покупка действующего бизнеса по маркам Volkswagen, Opel и Chevrolet в Саратове; реконструированы шесть дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге; временный комплекс Renault в Новосибирске был переведен в форматный дилерский центр.


2012 год для компании был также отмечен расширением портфеля брендов компании за счет сотрудничества с маркой Seat.

В октябре 2012 года Автомир начал продажи и обслуживание марок сегмента low-cost под брендом «Автопланета».

Общий оборот Компании (с учетом продаж и сервисного обслуживания автомобилей) на 28% превысил аналогичный показатель прошлого года и составил 89,5 млрд. рублей. Автомир увеличил продажи новых автомобилей на 15,5%, с пробегом – на 39%

2013

В 2013 году ГК Автомир отпраздновала свой юбилей - 20-летие на рынке автомобильного ритейла. По этому поводу был организован масштабный автопробег по городам России и Казахстана: 30 дней пути, 100 городов, 150 автомобилей, свыше 12 000 км. В автопробеге приняли участие сотрудники Автомира, партнеры компании и журналисты.

В 2013 году состоялось открытие трех столичных и трех региональных дилерских центров. В Москве появился автосалон Nissan на Щелковском шоссе, в Алматы – Nissan, в Новокузнецке – Renault и Suzuki переведены в новые объекты постоянного формата. Кроме того, в декабре компания завершила сделку по приобретению бизнеса московского автодилера «ГАЛФ», записав в свой актив еще два автосалона, представляющих марки Mitsubishi и Nissan.

На 31.12.2013 г. действует 46 автосалонов Автомир в России, и 3 в Казахстане.

В марочном портфеле 18 автомобильных брендов: Renault, Nissan, Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Cadillac, Peugeot, Seat, SsangYong, Citroen. Штат Компании составляет более 7 500 сотрудников.

По итогам 2013 года доля федерального рынка компании Автомир составила 2,9%, доля столичного рынка – 6,45%.

В портфеле компании 19 автомобильных брендов: Renault, Nissan, Infiniti, Hyundai, Volkswagen, Skoda, Suzuki, Opel, Chevrolet, Mazda, Toyota, Ford, Mitsubishi, Kia, Cadillac, Peugeot, SsangYong, Citroen, Datsun.

С июля - официальный дилер Datsun.

С ноября 2014 Автомир стал эксклюзивным дилером Infiniti в Казахстане.

2014 

Общий оборот компании, с учетом продаж и сервисного обслуживания автомобилей, в 2014 году достиг 91 млрд. руб., что на 0.4% больше показателя аналогичного периода 2013 года. Своих владельцев нашли 94 907 автомобилей – 80 396 новых и 14 511 с пробегом. По итогам 2014 года доля федерального рынка компании Автомир составила 2.9%, доля столичного рынка – 6.5%.

2015

Результаты работы компании в целом соответствуют динамике российского автомобильного рынка, который сократился в 2015 году до 1,6 млн автомобилей.

Общий объем продаж составил 52 079 автомобилей, из них 41 046 – новые модели и 11 033 – с пробегом. Выручка по итогам 2015 года достигла показателя 60,3 млрд рублей.

Доля федерального рынка компании – 2,4%, доля столичного рынка – 4,8%.

На снижении продаж компании также сказался уход с российского рынка концерна General Motors, чьи бренды – Cadillac, Opel и Chevrolet – составляли значимую часть продаж ГК Автомир. Минимизировать потери помог широкий марочный портфель, который позволил найти замены по ряду дилерских центров. Два автосалона компании, ранее представлявших бренды GM в Москве и в Санкт-Петербурге, были закрыты. В настоящее время Автомир является дилером General Motors по гарантийному и послепродажному обслуживанию марок Opel и Chevrolet.

Хорошую динамику показало направление подержанных автомобилей: компании удалось воспользоваться благоприятным трендом на рынке подержанных автомобилей и увеличить их долю в общих продажах компании с 19% до 28% относительно 2014 года.

В течение 2015 года компания реконструировала и открыла ряд новых объектов:

· Работа по бренду Datsun началась в Брянске, Ярославле и Саратове.

· В Ярославле начал свою работу новый дилерский центр Ford.

· В Москве на Новорязанском шоссе открыт третий по счету в городе монобрендовый дилерский центр ŠKODA.

· Дилерскую сеть Автомира пополнил автосалон в Краснодаре, представляющий марку Renault.

· Автомир укрепил сотрудничество с Toyota: стартовали продажи марки в Челябинске, достроен и введен в эксплуатацию форматный дилерский центр Toyota в Новосибирске.

· В портфель брендов вернулась марка Lada, которая по итогам года стала лидером общероссийского рейтинга продаж.

Деятельность, связанная с ремонтом и обслуживанием автомобилей, остается для компании устойчивым и доходным направлением. Так, на фоне небольшого снижения выработки слесарного сервиса в 2015 году совокупный доход по этому направлению вырос. Доля сервиса в маржинальном доходе компании увеличилась с 37% до 44%.

В течение 2015 года компания Автомир системно занималась вопросами повышения эффективности операционной деятельности. В условиях снижения объемов продаж новых автомобилей прошли сокращения издержек и оптимизация структуры управления дилерских центров, в основном за счет усиления централизации и объединения служб. Особое внимание уделялось расширению ассортимента услуг и продуктов. В результате компании удалось успешно адаптироваться к новым рыночным реалиям.

Автомир по-прежнему поддерживает современные технологии организации бизнеса. Компания продолжит инвестирование в проекты на основе IT-решений, связанные с повышением качества обслуживания клиентов.

По словам генерального директора ГК Автомир Николая Груздева, автомобильный рынок переживает нелегкие времена: «Мы трезво оцениваем ситуацию и не надеемся на быстрое восстановление рынка. В ближайшие годы авторитейл ждут серьезные перемены. Меняется марочный ландшафт, меняется спрос и поведение клиентов, в итоге сложившаяся модель бизнеса автодилера становится нежизнеспособной. Успешность современного дилера зависит от его способности к быстрым и глубоким изменениям. На сжимающемся рынке останутся самые эффективные и технологичные игроки. Автомир готов к этому. Мы способны и в новых рыночных условиях работать прибыльно. В компании выстроена гибкая централизованная система управления, происходит мониторинг новых возможностей, которые открываются в кризисные времена. А широкий портфель марок и территориальная распределенность будут хорошей платформой для усиления позиций и расширения сети дилерских центров».